МБОУ СОШ № 23
город Пятигорск
  • Инклюзивное образование

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст.2)

    «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

    Кофи Аннан. 1998

    В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.

    В основу инклюзивного образования  положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    Локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся

    Найдено: 5

    Реализуемые основные общеобразовательные программы

    Найдено: 3

    Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования

    В МБОУ СОШ № 23 города Пятигорска созданы оптимальные специальные условия, включающие и определенную необходимую реорганизацию архитектурной среды,  и соответствующие специфические девайсы  с целью организации и осуществления процесса обучения детей-инвалидов обучающихся с ОВЗ и, таким образом, обеспечивающие техническое оснащение «безбарьерной среды». 
    Реконструкция архитектурной среды.
    •    Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом
    •    Лестницы крыльца оборудованы поручнями.
    •    Дверные проемы на входе в здание школы расширены.
    •    На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей
            Имеется специальное коррекционное и реабилитационное оборудование, 
    полученное  в рамках программы «Доступная среда»

           Оборудованы кабинеты учителя - логопеда, педагога - психолога, мастерские.. Все кабинеты оснащены дидактическим материалам и необходимым оборудованием с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
           Объекты спорта представлены: спортивный зал для проведения учебных занятий. Имеется стадион и футбольное поле.
            Библиотека в здании школы имеет рабочие зоны свободного доступа, оборудована читальным залом и книгохранилищем.
        В учреждении функционирует столовая. Питание осуществляется в обеденном зале, оборудованном с учетом особенностей доступности среды. Дети — инвалиды и лица с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание.
             На базе школы имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым набором помещений и специализированным оборудованием. 
             Особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 23.

    Служба психолого- педагогического сопровождения

              Целью деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения является создание благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса, психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической, социально-педагогической, логопедической поддержки всем участникам образовательного процесса.
    Формами взаимодействия специалистов образовательных организаций, объединяющихся для сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации являются:
    •    психолого- педагогический консилиум (ППк);
    •    совет профилактики;
    •    школьная служба медиации (примирения).         
    Определены формы и содержание работы специалистов сопровождения:
    •    психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
    •    диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
    •    создание условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии;
    •    психологическая поддержка в создании условий для духовно - нравственного воспитания обучающихся;
    •    психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей;
    •    проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, асоциального, суицидального и т.п.);
    •    профилактика насилия и защита детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
    •    содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности;
    •    психолого - педагогическое сопровождение процессов коррекционно - развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    •    психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
     

    Психолого – педагогический консилиум

           В школе создан постоянно действующий психолого - педагогический консилиум, состоящий из  специалистов, объединенных общими целями,  реализующими психолого - педагогическое сопровождение обучающихся. 

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме (Приказ от 28.08.2023 г. № 158)

          Целью работы консилиума является: выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социальной адаптации, имеющих отклонения в поведении, и своевременное направление их на ПМПК   (в ситуации изменения образовательного маршрута или получения иной формы образования), а также комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся, в том числе в соответствии с рекомендациями ПМПК.
              В состав психолого - педагогического консилиума входят:
    •     председатель ППк - директор Школы;
    •    заместитель председателя ППк - заместитель директора по УВР Школы;
    •    педагог-психолог;
    •    учитель-логопед;
    •    социальный педагог;
    •    опытные педагоги школы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie